Рекламный баннер 990x90px ban1
80.25
93.5

"Женский образ в искусстве" 6+

"Женский образ в искусстве" 6+

С древних времён женщины почитались как символ неувядающей красоты, благочестия, нежности. Красота женщины была и есть центральной темой в искусстве для многих скульпторов, поэтов, художников и т.д. Из века в век художники и скульпторы не могут устоять перед женской красотой и пробуют уловить мимолетный взгляд, легкое движение, раскрыть потаенные черты характера и изобразить на своей картине правдивый, удивительный образ.

И в каждом произведении идея была заложена одна и также – женщина прекрасна!

МАУК «Межпоселенческая центральная библиотека (Новгородская обл., Новгородский район) приглашает всех желающих принять участие в Межрегиональной сетевой информине "Женский образ в искусстве", посвященной Международному женскому дню 8 марта.

Условия участия:

1) Для участия в информине необходимо вступить в нашу группу в ВКонтакте https://vk.com/biblioteka_nr

2) Пройти на наш сайт по ссылке:

http://libnov.ru/онлайн-конкурсы-и-викторины/

нажать на ссылку под афишей "Женский образ в искусстве" и ответить на все вопросы информины с выбором правильного ответа

3) Победителям откроется ссылка на электронный Сертификат для скачивания и самостоятельного заполнения (заполняете в любом фоторедакторе, как обычное фото или подписываете его вручную после распечатывания)

Желаем удачи!!!

Информация к первому вопросу:

Генриетта Эмма Ратклифф Рэй родилась 30 декабря 1859 г. в Лондоне, в районе Хаммерсмит. Живописью она начала заниматься в 13 лет. Училась в Школе искусств Куинс-Сквер, а в 1874 г. поступила в школу искусств Хитерли. Много времени проводила за рисованием в античных галереях Британского музея. Лишь с пятой попытки Рэй поступила в Школу искусств при Королевской Академии, где завоевала право на семилетнюю Королевскую стипендию. Среди ее учителей были прерафаэлиты сэр Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912), который оказал самое сильное влияние на ее поздние работы, а также Френсис Бернард Дикси (1853-1928) и Уильям Пауэлл Фрит (1819-1909).

В 1881 г. Генриэтта Рэй дебютировала на выставке в Королевской Академии, впоследствии художница ежегодно показывала там свои работы. Её одна из первых картин «Эвридика возвращается в Аид» (1886 г.) завоевала почетный приз на Международной выставке 1889 г. в Париже и медаль на Всемирной выставке Колумба в 1893 г. в Чикаго.

В 1884 г. Генриэтта Рэй вышла замуж за студента Королевской Академии Эрнеста Норманда (1859-1923), будущего академика живописи. Генриетта Рэй сохранила свое девичье имя после ее брака с Нормандом. Двери их чрезвычайно гостеприимного дома были всегда открыты для друзей и молодых художников, которым супруги по мере сил и возможностей оказывали покровительство. Их мастерскую регулярно посещали Джон Эверетт Миллес, Валентин Кэмерон Принсеп, Джордж Фредерик Уоттс и др. Супруги прожили в браке почти 40 лет, воспитав двоих детей, сына и дочь.

В 1890 г. супруги Норманды отправились в Париж, чтобы подучиться в Академии Жюлиана под руководством мэтров французского академизма.

Подучившись в Париже, Генриэтта Рэй начала выдавать шедевры типа «Лето» (1893-1894 гг.), «Психея перед троном Венеры» (1894 г.) размером почти 2 на 3 метра, «Розы юности» (1895 г.) и другие подобия салонной живописи, за что консервативные британские критики постоянно поругивали обоих супругов.

Полотна Генриэтты Рэй, написанные, как правило, на мифологические сюжеты, выдержаны в классических традициях и несколько мелодраматичны. Самыми известными среди них являются «Марианна» (1892 г.), «Аполлон и Дафна» (1895 г.), «Песни утра» (1904 г.). В 1897 году Рэй организовала выставку работ женщин-художниц к 60-тилетнему юбилею правления королевы Виктории.

Как некоторые женщины и другие художники своего времени, Генриетта Рэй была феминисткой и выступала за равноправие и избирательные права женщин.

Генриэтта Рэй редко обращалась к изображению обнаженной натуры и в основном сосредоточилась на портретном жанре, живописуя заказные портреты лондонских официальных лиц, членов парламента Ирландии, профессоров и академиков, лордов, мэров, пэров и сэров. Генриэтта Рэй умерла 26 января 1928 года в Верхнем Норвуде, в Лондоне в возрасте 68 лет, пережив своего мужа художника Эрнеста Норманда на пять лет.

Информация ко второму вопросу:

«Бременские музыканты» — советский музыкальный рисованный мультфильм 1969 года, музыкальная фантазия на темы одноимённой сказки братьев Гримм, ставшая популярной в СССР благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла.Для озвучивания мюзикла специально подобрали целую «команду» артистов. Олегу Анофриеву сперва отвели только роль Трубадура. Петь за Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, за Принцессу — солистку квартета «Аккорд» Зою Харабадзе, за Осла — Олега Янковского, за Пса — Юрия Никулина, за Кота — Андрея Миронова, за Петуха — Георгия Вицина. Фонограмму должны были записывать на студии «Мелодия», которая была постоянно занята, поэтому запись назначили на двенадцать ночи. Однако к назначенному часу пришёл лишь один Анофриев с заявлением, что записываться не может, потому что он заболел и у него температура в 39 градусов. После чего позвонил Гердт и сказал, что не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, поэтому попросил перенести запись. Никулин и Вицин не пришли по одинаковой причине — несогласованное расписание съёмок. По разным причинам не смогли прийти Харабадзе, Миронов и Янковский. В итоге Анофриев ради пробы спел почти за всех. У самого Олега Анофриева — немного иная версия, о которой он рассказал в одном из интервью:

Это произошло не совсем случайно, так как я к тому времени был не только очень популярным актёром, но и исполнителем песен. Я часто участвовал в различных детских передачах на радио и пел известные эстрадные песни. Когда ко мне пришли домой ребята — Вася Ливанов, Гена Гладков и Юра Энтин — и показали эту музыкальную сказку, то я сказал, что мне очень нравится данный музыкальный материал. В то время я очень увлекался «Театром одного актёра» и пытался сыграть несколько ролей в тех или иных спектаклях, и поэтому я потребовал исполнения всех ролей, за исключением Принцессы.

Анофриев пытался спеть и за Принцессу, но потерпел неудачу, потому что её партия была написана для лирико-колоратурного сопрано.

Информация к пятому вопросу:

Если Вы когда-нибудь посещали Эрмитаж, то наверняка заглянули посмотреть и на английскую часть коллекции. А там - она. Небольшая, но притягательная картина. "Дама в голубом".

Открытое светлое платье, шляпка, декорированная перьями и голубой лентой, тонкая черная лента и золотой крестик на нежной шее. Напудренные волосы уложены в сложную прическу. Молочно-белая кожа, щеки, тронутые румянами, темные брови и темные глаза, полуоткрытые губки...Хороша так, что взгляд не оторвать. Но кто же она, эта восхитительная леди?

К сожалению, имя её остается неизвестным. Но ведь так хочется знать, кем была эта прекрасная женщина, запечатленная на полотне, как жила, какие тревоги, радости, приключения были в её жизни...А потому, обратимся к самой известной версии, согласно которой "даму в голубом" зовут Элизабет, герцогиня Бофорт.

Если это действительно она, то её жизнь была, как минимум, весьма наполнена...детьми.

Элизабет родилась в семье храброго британского адмирала Эдварда Боскауэна, по прозвищу "неустрашимый старина". Его супруга, Фрэнсис Эвелин Боскауэн, имела свой литературный салон, а также состояла в обществе интеллектуалов "Синий чулок" (кстати, по одной из версий, такое ироничное название, закрепившееся в истории, дал ему сам адмирал Боскауэн, которому не нравилось, что его жена интересуется наукой наравне с мужчинами).

Как бы то ни было, несмотря на житейские противоречия, супруги завели 5 детей - Элизабет была третьей дочерью.

Она родилась в 1747 году, а, восемнадцати лет от роду, очень удачно вышла замуж за Генри Сомерсета, 5-го герцога Бофорта. Герцог вошел в историю как "английский придворный и политик". Словом, ничего интересного.

Впрочем, в жизни этой пары можно найти и кое-что любопытное. Например, у них родилось 4 дочери и 9 сыновей. То есть к концу 1770-х - началу 1780-х у прекрасной леди было то ли 8, то ли 10 детей (неточная датировка ставит в тупик: сын герцогини Бофорт Роберт, восьмой её ребенок, появился на свет в 1776 году, в 1780 она родила сына Артура, в 1784 - Вильяма). А ведь на портрете она так тонка, элегантна, нежна...даже и не скажешь, что "дама в голубом" может быть многодетной матерью.

Прожила Элизабет долгую жизнь - она скончалась в 1828, на 81 году жизни...на 25 лет пережив своего супруга.

Информация к восьмому вопросу:

Биография этого художника покрыта тайной и до сих пор искусствоведы рассматривают версию, что под его именем скрывалась загадочная англичанка. Уж очень излюбленные темы картин маэстро соответствуют типично женским представлениям о прекрасном.

Этот художник специализировался преимущественно на портретной живописи и жанровых сценах. Особенно популярными являются его портреты молодых девушек и детей, также писал пейзажи и цветочные натюрморты.

22409

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы