В России с 2010 года работает единый номер телефона доверия для детей и подростков, на который можно бесплатно позвонить из любого населённого пункта со стационарного или мобильного телефона: 8-800-2000-122. Телефон доверия - это анонимная служба и звонящий не обязан себя раскрывать. Появилась эта служба по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В этом году Фонд объявил о начале Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия2024», которая продлится с 1 по 30 апреля 2024 года и направлена на повышение информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия.
Специалисты отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних ГБУСО «Новоселицкий КЦСОН» присоединились к данной акции и провели беседу с учащимися 7 и 8 классов МОУ СОШ №8 села Новоселицкого на тему: «Детский телефон доверия как ресурс поддержки». Школьникам вручены рекламные материалы о телефоне доверия при непосредственном контакте - прямо в руки. Подросткам дана консультация, в каких случаях можно обращаться на телефон доверия, как следует начинать разговор (это представляет для них затруднения). Вопросы, с которыми могут обратиться участники образовательного процесса на телефон доверия очень разнообразны. Среди них: суицид, отношения со сверстниками, проблемы взаимоотношения полов, беременность/аборт, проблемы сексуальной сферы, здоровье детей и подростков, учебные проблемы, проблемы социальной адаптации, обращения родителей по поводу конфликтов с детьми, переживание по поводу физического насилия в семье, переживание по поводу наказаний. Переживания по поводу физического и/или психического насилия в школе со стороны учащихся/травли (буллинга). Переживания по поводу физического насилия в школе со стороны учителя (учителей). Трудности в общении со сверстниками и т.д. Некоторым позвонившим, помимо помощи в рамках телефонного консультирования, требуется дополнительная специализированная помощь. При необходимости телефонный консультант организует для звонящего помощь специалистов других служб, работающих на данной территории. Организация такой помощи, включающей в себя индивидуальную, семейную, групповую психотерапию, медицинское консультирование и т. п.
Немаловажным аспектом работы по продвижению служб ДТД является работа с родителями, проводимая во время рейдовых мероприятий. Зачастую родители демонстрируют негативное отношение к самой возможности обращения своего ребенка на телефон доверия, считая, что поиск совета у чужого человека, а тем более обсуждение с ним внутрисемейных проблем подрывает их авторитет как воспитателей и нарушает «естественную монополию» родителей на решение проблем ребенка. Но задача стоит не только в том, чтобы убедить родителей в пользе ДТД для их детей, но и мотивировать их самих обращаться за поддержкой, научить их рассматривать детский телефон доверия как ресурс при решении проблем детско-родительских отношений.
Проведение работы по информированию о телефонах доверия, способствует повышению уровня психологической культуры и создает предпосылки для создания психологически безопасной среды в семьях.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: